UA-90636470-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Назарет. Церковь прав. Иосифа Обручника

Церковь находится на территории францисканского монастыря рядом с базиликой Благовещения. Построена в традиционном византийском стиле в 1914г. над руинами средневекового храма. Алтарные апсиды постройки периода крестоносцев находятся в крипте современной церкви. Там же в, в крипте, можно увидеть глубокие ниши, которые, вероятно, использовались для хранения зерна жителями древнееврейского поселения. К периоду II-IIIвв. Относится резервуар, дно которого выложено мозаикой.

Начиная с XVIIв., католики начали называть все эти подземные сооружения остатками плотницкой мастерской прав. Иосифа Обручника.

Назарет. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы

Православная церковь Благовещения построена у единственного в городе Назарет источника, к которому. Без сомнения, Матерь Божия приходила за водой. Как утверждает предание, сложившееся в раннехристианское время, здесь Архангел Гавриил приветствовал Марию, после чего, войдя в Ее дом, он сообщил Ей благую весть, что Она – та Дева, которая родит Сына от Духа Святого (Лк. 1:26-38)

Первый храм над источником был построен, вероятно, в V-VIвв. Русский игумен Даниил в XIIв. писал, что церковь посвящена Архангелу Гавриилу и принадлежит православным. Храм был разрушен мамлюками в 1263г. и восстановлен только в середине XVIIIв. По каменным ступеням из церкви можно спуститься в древнюю крипту, где течет вода источника.

Назарет. Базилика Благовещения

Католический храм Благовещения, построен на центральной площади города в 1965-1969гг.Возведен на историческом месте, где находился дом Святого Семейства, где Мария Дева услышала благую весть о рождении Христа. В современную базилику включены многие из археологических артефактов различных исторических периодов, обнаруженных на этом почитаемом месте.

Главная святыня византийского, а также и всех более поздних храмов – Святая пещера, т.е. подземное помещение под домом Святого Семейства. Сам дом Богородицы был разобран и перенесен из Назарета в итальянский город Лорето в 1294г.

Второй этаж базилики не имеет исторических древностей. Стены украшены изображениями Богородицы, подаренными назаретскому храму католиками из разных стран.

Подворье Русской Духовной Миссии. Храм св. равноап. Марии Магдалины

Прибрежный участок земли вблизи арабского поселка Мигдаль, считавшегося преемником древней Магдалы, родины Марии Магдалины был приобретен в 1908г.

В 1962г. на участке был построен храм в честь св. Марии Магдалины.

На территории находится святой источник Марии Магдалины, где, по преданию, Господь изгнал из нее семь бесов (Лк. 8:2, Мк. 16:9).

Монастырь св. Николая

Храм в честь свт. Николая Чудотворца был построен в черте Иерусалима при императрице Евдокии и в память о посещении святителем Святого города.

Храм капитально отремонтирован в 1873 г. Над резным деревянным иконостасом главного предела установлено распятие, перенесенное сюда из вифлеемской церкви Рождества Христова. Роспись алтаря выполнена в 1905 г. Южный предел посвящен прп. Антонию Великому, северный – вмц. Варваре и прп. Иоанну Дамаскину.

Монастырь Малой Панагии Сайданайи

Древний Сретенский женский монастырь чаще называют монастырем Малой Панагии Сайданайи в честь чудотворной иконы из одноименного сирийского монастыря. Эта икона Богородицы в VII в. была перенесена из Иерусалима в Сирию, в монастырь, построенный императором Юстинианом. Икона прославилась там многими чудесами. Список с нее был возвращен в Иерусалим. Сейчас икона установлена в отдельной нише за решетчатой запретной дверцей.

Центральный престол храма освящен во имя Сретения Господня. Иконы местного ряда иконостаса написаны в 1841 г. мастером Андреем Рагожиным и переданы в Иерусалим из московского монастыря святого Пророка Илии.

Иерусалимское предание гласит, что монастырь построен на том месте, где когда-то находился дом родной бабушки Богородицы, носившей имя Мариам.

Гробница Божией Матери в Гефсимании

Согласно преданию, Пресвятая Богородица после Своего Успения была погребена в семейной усыпальнице у подножия Елеонской горы, в месте, называемом Гефсиманией. Первая скромная базилика над гробом Богородицы была построена в кон. IV в., в сер. V в. перестроена. Вокруг погребальный пещеры был вырублен широкий проход и образован подземный храм крестообразной формы, а верхний храм расширен и украшен.

Первое разрушение Базилики в 614г. персами. После поражения крестоносцев в 1187 г. верхняя церковь была разобрана по приказу султана на камни для починки стен Иерусалима.

Современная церковь у гроба Божией Матери в целом соответствует нижней церкви комплекса времен крестоносцев. Из просторного атриума, под плитами которого скрыт византийский водосборник, вниз, в церковь, ведет широкая лестница, построенная бенедиктинцами в XII В. Посредине лестницы устроены одна против другой две погребальные часовни. В современной традиции правая часовня, принадлежащая грекам, считается местом погребения святых богоотец Иоакима и Анны, а левая (армянская) – гробом праведного Иосифа Обручника. Сама гробница Богородицы принадлежит Иерусалимскому Православному Патриархату, но спереди к ней пристроен армянский алтарь. За гробом Пресвятой Богородицы в каменном кивоте стоит чтимая Иерусалимская Ее икона письма русской монахини Сергии.

Содержание

Греческая Патриархия. Храм свв. равноап. Константина и Елены

Комплекс зданий Греческой Православной Патриархии расположен в непосредственной близости от Храма Гроба Господня. По преданию, здесь во времена евангельские был ветроград (сад) Никодима. В нач. VI в. патриарх Иерусалимский Илия собрал в новом монастыре у стен Храма Гроба Господня монахов-спудеев, ревнителей церкви Воскресения, положив таким образом начало Святогробскому братству. Со временем были построены храмы свв. Константина и Елены, св. Феклы, св. Димитрия. После завоевания Иерусалима крестоносцами и монастырь Святогробцев, и сама греческая Патриархия сделались резиденцией латинских патриархов. После изгнания крестоносцев из Святого города собственность перешла мусульманам.  Только в XVI в. греки вновь вернулись на это исконное место, старинные постройки были существенно перестроены ими уже в XIX в.

Монастырь св. вмч. Георгия Победоносца. Город Лод

Первый храм над гробом св. вмч. Георгия был построен по желанию св. равноап. Царицы Елены. Разрушен халифом Хакимом в 1009 г. и восстановлен императором Константином Мономахом. Крестоносцы перестроили церковь и владели ее до 1191 г. В XIII в. мамлюки частично разрушили храм, а вторую его часть обратили в мечеть из-за чудес св. Георгия. В 1517 г. христиане восстановили разрушенную часть храма, но во время землетрясения 1837 г. купол этой церкви обрушился. Строительство нового храма было начато в 1871 г. на средства, собранные в Росси среди кавалеров ордена св. Георгия. Освящен храм 3 ноября 1872 г. От византийского периода в нем сохранилась кладка северной апсиды, а от крестоносцев – арка южной и базы колонн северной колоннады центрального нефа и другие архитектурные фрагменты. В центре церкви находится спуск в крипту к гробнице св. вмч. Георгия. Слева от царских врат хранится мощевик с частицей мощей святого, а недалеко от входа под стеклом лежит цепь с ошейником, которой, по преданию, святой был скован.

Гефсиманский монастырь св. равноап. Марии Магдалины

Великие князья Сергей и Павел Александровичи в 1881 г. приобрели у турецкого правительства участок земли в Гефсимании для постройки церкви в память их недавно умершей матери, императрицы Марии Александровны. Храм строился на деньги Александра III и его братьев. Освящен во имя св. равноап. Марии Магдалины 1 октября 1888 г.

В 1936 г. при храме была образована женская монашеская община Воскресения Христова. В 1988 г. община получила статус монастыря.

В монастырском саду сохранился фрагмент древней лестницы, по которой мог проходить Спаситель, спускаясь с Елеона. Здесь возведена сень с иконой Входа Господня в Иерусалим. Стену в саду украшает мозаичная икона Богородицы, отмечающая место, куда, согласно преданию, упал пояс, сброшенный с неба Самой Пречистой для уверения в Своем вознесении апостола Фомы.

Гора Блаженств

Католический храм Заповедей Блаженств был построен в 1935-1938 гг. на вершине горы Эремос, где в 1935г. в ходе раскопок были обнаружены фундаменты построек византийского периода, которые отождествили с византийской церковью на месте Нагорной проповеди.

Доподлинно неизвестно, где была произнесена Нагорная проповедь Господа Иисуса Христа (Мф. 5:1-7:21). Византийцы считали, что это произошло на вершине горы Карней Хиттим или в окрестности горы Арбель.

Дом Апостола Петра (дом «Петровой тещи»). Капернаумская синагога

 

Современная католическая церковь построена в 1990г. прямо над византийским храмом V-VII в., фундамент и стены которого можно увидеть сквозь прозрачный пол действующей церкви. В свою очередь византийский храм заменил собой церковь IVв., основой для которой послужил один из архаичных домов бедного капернаумского жителя. Судя по надписям на его стенах этот дом использовался для собраний христиан. Традиция говорит, что дом принадлежал теще ап.Петра.

Около католического храма находится обширный археологический парк со множеством фундаментов домов древнего Капернаума из черного базальта.

Рядом с домом Петра расположена так называемая Белая синагога. Она построена в IVв. из привозного белого известняка. Вероятнее всего, синагога стоит на месте более древней, в которой проповедовал и совершал чудеса Спаситель (Мк.1:21) и которая была построена капернаумским сотником (Лк. 7:1-5).

Елеонский Спасо-Вознесенский монастырь

Русский монастырь на Масличной горе, почитаемый как место, откуда Матерь Божия увидела Вознесение на небо Своего Сына. Архим. Антонин (Капустин) смог приобрести эту землю в 1870 г В 1894 г. на месте византийской церкви был построен храм, освещенный во имя Спасителя.

Рядом с церковью построена самая высокая в Иерусалиме колокольня (64 м).

При проведении раскопок на территории монастыря был расчищен мозаичный пол церкви V – VI вв. с посвятительной армянской надписью, указывающей имя ее строителя Иакова. Мозаичный ковер с чудесными изображениями рыб Галилейского моря, птиц и зверей из евангельских притч как бы расстелен перед украшенным мелкой мозаикой углублением в земле. Было высказано предположение, что христиане V в. Таким образом указали место первого и второго обретения главы Иоанна Крестителя, которые, по церковному преданию, произошли на Елеоне. На старом фундаменте в 1910 г. построена часовня св. Иоанна Предтечи.

Монастырь Двенадцати апостолов

Современный православный монастырь построен в 1925 г. на окраине Капернаума, где по преданию произошло чудесное исцеление расслабленного (Мк.2:1-12). Монастырь занимает живописный участок на берегу Галилейского озера. Роспись церкви выполнена в 1995–2015гг. в традиционном византийском стиле, показывающая чудеса Господа, сотворенные им в Галилее. На епископском месте хранится образ Спасителя, созданный специально для храма в древней технике энкаустики как точная копия Синайского Спаса из монастыря вмц. Екатерины

Монастырь Честного и Животворящего Креста

Монастырь в западных предместьях Иерусалима был построен в VI в. императором Юстинианом. Серьезно пострадал от персидского нашествия 614 г. В 1056 г. был восстановлен грузинским монахом. В 1685 г. выкуплен греками. Главный трехапсидный купольный храм построен в XI в. На старом фундаменте. Фрагменты мозаики VI в., мозаичные полы XI в., фрески XIV и XVII вв. Основная роспись относится к XIX в.

Считается что монастырь был построен на том месте, где из ростков кедра, сосны и кипариса, посаженных Лотом, выросло триединое древо, из которого затем был сделан Животворящий Крест Господень.

Табха. Церковь Чуда умножения хлебов и рыб

Христианская церковь в селении Гептапегон (греч.) или Табха (араб.) появилась в 350г. При патриархе Мартирии (478-486) она была перестроена и освещена в честь чудесного умножения хлебов Спасителем (Мф. 14:13-21, Ин.6:1-14), а также Его Нагорной проповеди (Мф. 5:1-7:29) и всех чудес, совершенных Им в окрестностях Капернаума. Мозаичные полы базилики были расчищены в кон.XIX – сер.XX в. В 1982 г. на месте археологических раскопок Бенедиктинским орденом была построена современная церковь. Престол церкви установлен над камнем, называемым «Столом Господа» - предание, идущее с I в. по Р.Х., говорит о нем как о камне, на котором Христос умножил число хлебов и рыб для насыщения ими пяти тысяч слушавших его проповедь.

Церковь Первосвященства ап. Петра (Менси Кристи)

Берег Галилейского моря у Табхи уже в древности почитался как одно из священных мест явления воскресшего Христа апостолам (Ин. 21:1-14). В IV в. здесь была построена базилика, на части фундамента которой стоит современная небольшая католическая церковь. В ней под престолом сохраняется древний камень, называемый «Mensa Christi», что значит «Стол Христов». Считается, что на нем Христос приготовил трапезу для учеников. Согласно католической традиции, здесь Господь простил апостола Петра и призвал пасти Его стадо (Ин.21:15-18).

 

Греция. Остров Корфу. Город Керкира.

Из 37 греческих церквей главными являются городской кафедральный соборсобор Святого Спиридона, где лежат мощи покровителя острова Спиридона Тримифунтского.

В храмах острова пребывают мощи блаженной Феодоры, а также апостолов «от семидесяти» Иасона и Сосипатра.

Архитектура старого города находится под сильным влиянием венецианского архитектурного стиля, происходящим от длительного присутствия Венеции

Церковь святого Захария

Церковь и женский бенедиктинский монастырь св. Захария были основаны в VII столетии легендарным епископом Одерцо св. Магном. После того как он воздвиг первые четыре храма, ему в видении явился св. Иоанн Предтеча и приказал построить еще два: своего имени и в честь своего святого отца и пророка – прав. Захарии.

Храм и обитель находились под особым покровительством дожей и являются первой их усыпальницей: здесь находятся 8 погребений венецианских правителей.

Постройка IX-X вв. сохранилась в виде крипты капеллы св. Тарасия.

Храм же претерпел новую реконструкцию во второй половине XVв.

Мощи св. Захарии, отца Иоанна Предтечи были переданы из Константинопольской церкви св. ап. Иакова Младшего императором в дар Венеции.

Хранятся также мощи отца и учителя Церкви святителя Афанасия, патриарха Александрийского, исповедника. Привезены в Венецию в 1455 г.

Венеция. Церковь Святого Иоанна Предтечи

Исторически документированное упоминание о храме приходится на рубеже VIII–IX вв. Перестройка здания закончилась в 1479 г.

Часть мощей св. Иоанна Предтечи (реберная кость). Хранится в главном алтаре в стеклянном мощевике.

Рака с мощами святителя Иоанна Милостивого. Мощи перенесены в 1249 г.

В 1678 г. в церкви был крещен Антонио Вивальди.

Святые Метеоры можно уподобить каменному городу неземного происхождения. Расположены в горах Фессалии на севере Греции. На вершинах этих богозданных скал было построено множество монастырей, пустыней и скитов, и со временем Метеоры стали вторым, после Святой Горы, центром монашеской жизни в Греции. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. По преданию, первые отшельники поднялись на эти каменистые и неприступные, отрезанные от мира вершины скал задолго до X века. Они жили в пещерах и в скальных углублениях, а рядом основывали небольшие площадки, так называемые «молельные места» для совместного совершения молитв и изучения духовных текстов.

Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры - парящие высоко в воздухе.

В настоящее время действуют шесть монастырей.

Монастырь Русану или святой Варвары

Время создания монастыря Русану или Арсани и происхождение его названия доподлинно неизвестны. По одной версии основателем монастыря был некий Русанос, выходец из местечка Росана. По другим неподтвержденным источникам монастырь был основан в 1288 году иеромонахами Никодимом и Бенидиктом. Точно известно, что в 1545 году по разрешению митрополита города Ларисы Виссариона и игумена монастыря Великого Метеора выходцы из Эпира — братья иеромонахи Иоасаф и Максим, построили монастырский кафоликон в византийском стиле на месте разрушенной церкви Преображения и отреставрировали монастырь, который действовал в форме общежительного.

Монастырь неоднократно расхищался. Те его реликвии, которые дошли до наших дней, хранятся сейчас в Преображенском монастыре (Великий Метеор). Во время турецких гонений 1797 года и греко-турецкой войны 1897 года в стенах обители укрывались жители окрестных селений. В 1897 году к монастырю были подведены два деревянных моста, заменившие верёвочные лестницы, которыми пользовались монахи прежде (в 1930 году эти мосты были заменены современными). В 1940 году монастырь пришёл в упадок и лишился своих насельников. С 1950 года старица Евсевия из соседней деревни Кастраки в одиночку сохраняла трехэтажное строение монастыря; после смерти старицы в 1971 году монастырь закрыли из-за плохого технического состояния. В 1980-х годах силами Греческой Археологической службы монастырские сооружения были восстановлены, и в настоящее время в них действует женский монастырь, получивший свое второе название в честь святой Варвары.

Монастырь Святого Николая Анапавсаса

Монастырь святого Николая Анапавсаса, называемый также Радостным. Время основания монастыря точно неизвестно, предположительно, первые монахи появились на этой скале в XII—XIII веках. Основание монастыря приписывается монаху Никанору, имевшему фамилию Анапавсас, которая и вошла в название монастыря. Впрочем, не исключено, что эпитет Αναπαυσάς (успокоитель) связан с самим монастырём как местом, дающим душевный и физический покой монахам и гостям монастыря. Первые письменное упоминание о монастыре относится к 1392 году.

Небольшая площадь скалы, на которой расположен монастырь, вынудила монахов разместить храмы, кельи и подсобные постройки на нескольких уровнях, что создаёт впечатление лабиринта.

У входа в монастырь, в ущелье скалы, находится небольшая церковь святого Симеона.

В начале XX века монастырь Святого Николая опустел, его здания постепенно приходили в упадок, а хранившиеся в нём ценные рукописи были перенесены в монастырь Святой Троицы; в 1960-х годах силами министерства археологии Греции монастырь был восстановлен и в настоящее время действует.

Монастырь Святого Стефана

Монастырь Святого Стефана — самый богатый из метеорских монастырей. Он расположен на огромной скале, возвышающейся над городом Каламбака. Вход в монастырь наиболее доступен и осуществляется по единственному пешеходному мосту длиной 8 метров.

На каменной арке над входом в 1927 году обнаружили ранее замурованную плиту с надписью «6770 год. Иеремия», которая означает, что некий отшельник по имении Иеремия жил на этой скале уже в 6770 году от сотворения мира, то есть в 1192 году от рождества Христова. Предположительно, этот отшельник и другие монахи соорудили здесь несколько келий, цистерну для сбора дождевой воды и построили маленькую часовню святого Стефана. Основание самого монастыря относится к концу XIV века.

В конце XIX века в обители проживал 31 монах, но к 1960 году монастырь почти опустел и в 1961 году был преобразован в женский, и сегодня процветает.

Монастырь Святой Троицы

Скала, на которой стоит мужской монастырь Святой Троицы, представляет собой наиболее впечатляющий вид Метеор: утёс высотой 400 метров, у подножья в глубине лежит русло реки Пиньос, а над ней — вершины поросшего лесом горного хребта Пиндос.

Точных данных об основании монастыря не сохранилось, он был построен где-то в период с 1458 по 1476 год.

Монастырь св. Варлаама

Монастырь Варлаама или Всех Святых. Расположен на вершине одной из самых больших и крутых метеорских скал, на высоте 551 метра.

В середине XIV века схимник Варлаам поднялся на скалу и воздвиг несколько келий и маленькую церковь, которую посвятил Трём Святителям. Там он обитал до конца своих дней в полном одиночестве. После его смерти все помещения оставались необитаемы долгие годы.

В 1518 году два брата, монахи Нектарий и Феофан, происходившие из знатного рода Апсарадов из города Янина, до этого прожившие семь лет на столпе Предтечи в Преображенском монастыре (Великий Метеор) поднялись на скалу с единственной целью — отреставрировать превратившуюся в руины церковь Трех Святителей, построенную Варлаамом. Однако братья после восстановления церкви остались на скале и постепенно к ним присоединились другие монахи, число которых к середине XVI века достигло 30 человек. В 1542 году братьями была построена новая просторная церковь с двумя куполами, построенная по подобию Афонских церквей, посвященная Всем Святым, ставшая кафоликоном монастыря. После смерти братьев — Феофана в 1544 году и Нектария в 1550 году монастырь продолжал процветать, получая от верующих земельные угодья, виноградники, оливковые плантации и деревни. В 1922 году для более удобного подъёма к монастырю в скале были прорублены ступени.

 

Преображенский монастырь (Великий Метеор)

Мужской монастырь Преображения Господня, известный также как Великий Метеор расположен на самой высокой (613 метров) и большой по площади скале (6 га). Основан Афанасием Метеорским около 1340 года.

Главный собор монастыря (кафоликон) — Преображенский собор — построен в 1388 году по подобию Афонских храмов, крестообразный в плане c с апсидами по бокам и двенадцатигранным куполом, высотой 24 метра и длиной 32 м. Придел опирается на четыре колонны, все стороны которых, также как и потолок, покрыты фресками на религиозные сюжеты со сценами мучения святых.

     Православное Христианство ru

каталог православных ресурсов сети интернет.

    http://www.hristianstvo.ru/?from=22814