Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Город Амальфи,

Город Амальфи, как полагают, основан в IV столетии Константином Великим. Город расположен по склону скалы, так что дома соединяются друг с другом высеченными в скале лестницами, в то время как крыши служат садами. Среди всего этого сплетения домов, лестниц, проходов, мостов и скал повсюду пробивается самая роскошная растительность, состоящая из винограда, апельсинных, лимонных и оливковых деревьев. Имеющийся здесь собор Святого Андрея построен в редчайшем нормано-византийском стиле и хранит мощи Андрея Первозванного[4], почитаемого покровителем города[5]. В связи с этим город издавна привлекает огромное количество паломников-христиан. Бронзовые двери собора были выкованы в Константинополе.

Галерея изображений

Город Бари.

Бари - приморский город в южной Италии. Бари очень известен в религиозной среде - здесь покоятся мощи святого Николая Чудотворца, что сделало его одним из центров православной церкви в Европе.

Галерея изображений

Алекса́ндровское подво́рье, также известное как Русские раско́пки — историческое русское здание, записанное на Императорское правительство Российской Империи в Старом городе Иерусалима и самое близкое к Храму Гроба Господня русское владение (расположено в непосредственной близости к Храму Гроба Господня, от подворья до Голгофы примерно 70 м). Представляет собой археологический и архитектурный комплекс, включающий в себя Порог Судных Врат, домовую церковь святого Александра Невского, археологические раскопки, небольшой музей и другие достопримечательности, построенный Императорским православным палестинским обществом в 1896 году.

 

Самое просторное помещение подворья занимает Церковь Святого Александра Невского с деревянным резным двухрядным иконостасом. В притворе храма находится памятная доска с надписью: «Церковь во имя Святого благоверного Александра Невского основана на месте остатков храма, сооружённого Св. равноапостольным царём Константином. 1887—1896 гг.». Стены церкви украшены иконами и картинами кисти Н. А. Кошелева, специально посетившего Палестину для того, чтобы написать их для этого храма и Троицкого Собора. Восточная стена, за алтарем, украшена витражами в стиле русского модерна.

 

Основной реликвией подворья является Порог Судных Врат — порог от городских ворот, через которые прошёл Иисус Христос по пути на Голгофу. Значимыми артефактами являются остатки колонн и арка базилики Воскресения Господня времён правления Константина Великого, часть скалы из окрестностей Иерусалима, установленная непосредственно за Порогом Судных Врат, часть колонны базилики Воскресения Господня, используемая в качестве престола в центре храма Святого Александра Невского.

Левее порога Судных врат в сохранившемся фрагменте крепостной стены есть небольшой лаз, позволявший путникам попасть в город после того, как ворота на ночь закрывались. Этот проход могли называть игольным ушком.

Галерея изображений

Церковь св. Стефана — греческая православная церковь в Кедронской долине напротив Львиных ворот Старого города.

Эта церковь посвящена св. Стефану, первому из христиан, принявшему мученическую смерть в 35 году.

Церковь cв. Стефана была построена византийской императрицей Евдокией, супругой императора  Феодосия II, на предполагаемом месте мученичества св. Стефана.

Освящение состоялось в 460 г.

Церковь была так обширна, что в ней  помещалось до 10 тыс. человек.

От византийской церкви до нашего времени сохранился лишь фундамент старой базилики, обнаруженный археологами в конце XIX в.

Современная церковь была построена в 1930 г. на руинах византийской церкви.

 

Св. Стефан

Св. апостол из 70-ти, первомученик и архидиакон Стефан († 34) был старшим из семи диаконов, поставленных апостолами, поэтому его называют архидиаконом.

Он стал первым сознательным мучеником Церкви за веру во Христа в возрасте около 30 лет.

По выражению св. Астерия Амасийского, это был

«начаток мучеников, учитель страданий за Христа, основание доброго исповедания, ибо прежде Стефана никто не изливал крови своей за Евангелие».

В его Житии, составленном свт. Димитрием, митрополитом Ростовским, повествуется, что по благодати Божией, св. архидиакон Стефан творил много знамений и чудес среди верных, возлагал руки на больных, и они становились здоровыми.

Кроме сего, он был муж сильный словом и делом, верных утверждал в вере, неверных же иудеев обличал, доказывая им от Закона и Пророков, что они несправедливо, по зависти, убили Сына Божия, Мессию, ожидаемого столько веков.

 

Галерея изображений

 

Вифезда и церковь Святой Анны

Вифезда — купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нём жертв, отчего и зовется: Овчий, по причине жертв.

Согласно Евангелию от Иоанна (Ин. 5:1-16), вода из купальни считалась чудодейственной когда «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». При купальне лежал расслабленный, страдающий своей болезнью 38 лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды.

Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Чудо было совершено в субботу и, видя расслабленного, несущего свою постель, иудеи говорили: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели», на что он отвечал — «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи», но не мог сказать, кто исцелил его. Позже в храме его встретил Иисус и сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Когда стало известно, кто совершил исцеление в субботу, то «искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18).

 

Галерея изображений